Суббота, 04 Мая 2024, 04:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информатизация образования в Иркутске

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Основы информатизации [1]
Общие вопросы образования [1]
Системы информатизации [2]
Последние статьи
Единое информационное пространство школы (3)
Современной школе – современное программное обеспечение (16)
О принципах экспертирования программных продуктов для школы на примере 1С:Хронограф, Netschool и некоторых других систем (23)
Резолюция Первого Всероссийского Педагогического Форума (20)
Поиск
Друзья сайта
  • ДО г. Иркутска
  • Байкальская академия образования
  • Большая перемена
  • Мое дело - Иркутск
  • Статистика



    Яндекс.Метрика

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Системы информатизации

    Современной школе – современное программное обеспечение

    Понимание того, что «железо» еще не влечет за собой революционных содержательных преобразований, уже давно созрело в школьной среде. Ведь за четверть века информатизации образования (начиная с 1985 года) в ряде школ сменилось несколько поколений компьютерной техники, а качественных изменений так и не произошло. Уровень оснащённости новейшим оборудованием (компьютерами, учебными классами по предметам, интерактивными досками, веб-камерами и др.) как критерий «современности» школы уже утратил свою актуальность. Наконец, произошло осознание - чтобы сегодня стать «школой будущего» (выражение, которое так любят сегодня СМИ), не достаточно закупить «модную» технику. Этому способствовал, в частности, национальный проект «Образование», который позволил оснастить школы России техникой, подключить их к Интернет, если не снять, то смягчить вечный вопрос технического обеспечения, и обратить внимание на содержание информатизации школы.

    В конце 2007 г. произошло знаменательное событие: на федеральном уровне всерьёз озаботились тем, какое программное обеспечение используется в российских школах. Итогом стал федеральный пакет «Первая помощь» (ППП), пришедший в каждую школу России. Это замечательно, так как позволяет подтянуть до некоторой вполне определенной планки условия информатизации и образовательного процесса и административно-управленческой деятельности во всех школах. Однако в этом есть и некоторый риск для развития школ. Ведь отобранный ППП создает своеобразный стандарт. И это не только стандарт программного обеспечения, но и вытекающий из него стандарт процессов информатизации в целом, по крайней мере, на три года.

    Уточню свои опасения на примере. Рассмотрим один из программных продуктов, вошедших в состав ППП – «1С: Хронограф Школа 2.5». Этот продукт в ППП представлен как средство информатизации управления школой. Однако авторы разработки «1С: Хронограф Школа 2.5» анонсируют эту систему как основу для формирования единого информационного пространства общеобразовательного учреждения. По моему мнению – это очень достойный продукт для решения задач административного управления и предназначен для внутришкольного использования ограниченным кругом сотрудников - директора школы, заместителей, секретаря, специалиста по кадрам, финансового администратора, учителей и классных руководителей. Продукт не предполагает доступ к нему учащихся и родителей – тех, кто также является и субъектами управления и субъектами информационной среды школы.

    Информационная система для школы, заявляемая как основа единого информационного пространства образовательного учреждения, должна охватывать всех участников учебно-воспитательного процесса, а не только администрацию школы и учителей. С другой стороны, она должна комплексно обеспечивать все процессы, происходящие в школы, в том числе образовательные, инновационные, а не только обеспечивающие, управленческие. И с третьей стороны она должна включать не только учетную, управленческую информацию, но и образовательные ресурсы и средства.

    Жаль, что таким образом федеральная поставка с одобрения Министерства образования РФ приводит к искусственному сужению понятия информационного пространства общеобразовательного учреждения, а хуже того, к формированию стандарта информационного пространства образовательного учреждения, в котором нет места учащимся, их родителям, представителям местного сообщества.
    Не берусь в целом обсуждать вопрос достаточности всего набора программного обеспечения и его адекватности всем потребностям школы, но думаю, что школам не целесообразно ограничиваться только рекомендованным ППП при планировании процессов информатизации управления школой и построении открытой модели информационного пространства учреждения. Ведь за его границами остались перспективные, адекватные современным тенденциям развития современной школы программные разработки и системы.

    Современная школа сегодня отражает аспекты современного информационного общества. Главный из них - это информационная компетентность ее субъектов. Она определяется:

    • на индивидуальном уровне - навыками работы в Интернет, использования новых информационных ресурсов, средств и технологий, в том числе мобильных телефонов, средств работы со своей персональной информацией: банковских карт, мобильных счетов, покупки он-лайн и т.д.;
    • на корпоративном уровне - навыком совместной работы в сети, использованием средств общения, совместной проектной деятельностью и т.д.

    Школа станет действительно современной, если будет формировать информационную компетентность и учащихся и сотрудников, а затем и активно ее использовать. Как известно, наиболее эффективное воспитание - то, которое происходит «незаметно», когда участники процесса ежедневно погружены в соответствующую среду. Значит, современной школе нужно такое современное программное обеспечение, которое позволит построить информационно-коммуникационную среду.

    Другим необходимым атрибутом современной школы является ее открытость. Благодаря новым информационным технологиям открытость школы из идеи может превратиться в реальность. Для этого тоже необходимо программное обеспечение, отвечающее ряду требований. Например, реализации технологии «единого окна», что означает получение разнообразных услуг или доступ к разносторонней информации через простой интерфейс (подобные технологии стремительно развиваются в социальной сфере). При этом открытость обязательно должна подразумевать надёжные средства разделения доступа к информации. В применении к школе открытость означает, в первую очередь, удовлетворение потребности родителя в информации о школе, о своём ребёнке. То, что такая потребность есть – бесспорно. И все технические средства для этого давно существуют: Интернет, мобильный телефон, - вопрос лишь в специализированном программном обеспечении, которое должно быть органично вписано в информационную среду школы.

    При формировании образовательного пространства школы перспективной могла бы оказаться технология Веб 2.0. Профессионалы относятся к ней пока достаточно скептически, поскольку Веб 2.0 часто используется как модное слово, под которым часто подразумеваются разные вещи. Тем не менее, согласно классическому определению к Вебу 2.0 относят системы, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются . При наличии соответствующего программного обеспечения по этой технологии могли бы формироваться образовательные ресурсы школы, качество которых становилось бы тем выше, чем больше участников вовлечено в обмен информацией.

    На мой взгляд, программный продукт, который отвечает вышеприведенным аспектам информатизации современной школы, существует. Это система «NetSchool», разработанная в г. Самаре и с 2002 г. успешно работающая в сотнях школах России и стран СНГ. И можно утверждать, что в этих школах складываются новые стандарты школьной практики на основе современного программного обеспечения.

    Прежде всего, это стандарт комплексности решения задач информатизации школы. Ведь система «NetSchool» реализует не только возможности автоматизации внутришкольного администрирования (функции, аналогичные «1С: Хронограф Школа»), но и возможности организации и поддержки образовательного процесса и коммуникаций между пользователями, и что очень важно, с доступом не только внутри школы, но и извне.

    Эта многофункциональность позволяет не только повысить оперативность подготовки отчетов, автоматического ведения мониторинга учебного процесса, доступность информации для анализа, сэкономить время администрации школы, педагогов, но и ввести новые практики коммуникации, например, обеспечить контакт учителя с заболевшими детьми, дистанционно предоставив им домашнее задание.

    Другой формируемый стандарт - это открытое информационное пространство школы для родителей, общественности. Это обеспечивает надёжный контакт с родителями, возможность оперативного контроля родителями успеваемости и посещаемости своего ребёнка через Интернет или SMS-сообщения на мобильный телефон. Причём организация связи с родителями в «NetSchool» не требует дополнительных затрат на ввод данных: оценка, выставленная в электронный классный журнал «NetSchool», автоматически попадает в электронный дневник учащегося и становится доступной через SMS-сервис. Как показывает практика, регулярное информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в школе улучшает показатели успеваемости и посещаемости детей (Подробнее об этих результатах можно прочитать на сайте www.net-school.ru в разделе «Опыт внедрения»).

    Мне кажется, что можно говорить еще об одном стандарте современной школы - стандарт сотрудничества и совместной учебной проектной деятельности учащихся и учителей. Система «NetSchool» предлагает необходимый комплекс средств для совместной работы для всех участников учебно-воспитательного процесса: форум, доска объявлений, почтовые сообщения, портфолио учащихся и учителей.

    Стандарт вхождения школы в единое муниципальное образовательное пространство. Система «NetSchool» каждой отдельной школы может стать элементом муниципальной системы система «Сетевой Город. Образование». Это позволяет Управлению образования муниципалитета создать единую «корпоративную» информационную сеть города, региона, действующую в режиме реального времени. В «Сетевом Городе» каждая школа не только предоставляет отчетную информацию Управлению образования, но и получает все средства, в том числе образовательные ресурсы, для организации собственного учебно-воспитательного процесса, административной деятельности.

    Внедрение в школе комплексной информационной системы, такой как «NetSchool» , позволяет не только решить старые педагогические задачи, но и осмыслить и поставить перед собой новые задачи, ранее просто недоступные, и формировать новые стандарты современной школы. Поэтому «NetSchool» можно считать школьной информационной системой не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.
    То, что такая перспективная система не попала в Федеральный пакет прикладных программ для школ, дает основание для постановки вопроса о принципах и механизмах формирования такого пакета. Это важно. Ведь если пришла «первая помощь», то логично ожидать и следующие поставки и надеяться, что такие пакеты будут формироваться регулярно и становиться все более адекватными потребностям современной школы.
    Категория: Системы информатизации | Добавил: info (22 Ноября 2008)
    Просмотров: 33312 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Всего комментариев: 151 2 »
    15 Travelerkag  
    0
    Wow, since this is really helpful job! Congrats and keep it up. Have a look at too my own site.

    https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-alania лятна почивка в турция 2024

    ptmis+

    14 Poorceleswold  
    0
    Оторвался сегодня я по полной! Вот в яндексе случайно зашёл на объявление http://rentrealtycrimea.com/kvartiry-dlitelno/page/3/ - сдам квартиру в Симферополе Крым
    и офигел. Кстати забыл с Вами поприветствоваться! В общем сдам жилье в Симферополе
    ,я просмотрел и осознал, что настоящая жизнь только начинается – раз присутствуют такие помещения. Поэтому всем рекомендую веб-сайт http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью Крыма.

    13 Wamnmoonia  
    0
    замечаю http://www.psy.tsu.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=932&p=1853#p1853 и про http://www.psy.tsu.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=932&p=1852#p1852 не забыли написать http://www.psy.tsu.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=932, про http://relict.kh.ua/viewtopic.php?f=45&t=671&p=2038#p2038, http://relict.kh.ua/viewtopic.php?f=45&t=671&p=2033#p2033, http://relict.kh.ua/viewtopic.php?f=45&t=671&p=2023#p2023 , http://relict.kh.ua/viewtopic.php?f=45&t=671&p=2015#p2015 ,http://relict.kh.ua/viewtopic.php?f=45&t=671&p=1998#p1998 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1425&p=3030#p3030 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1425&p=3029#p3029 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1426&p=3027#p3027 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1420&p=3007#p3007 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1425&p=3005#p3005 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1420&p=2998#p2998 Рекомендую http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1425&p=2997#p2997 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1426&p=2996#p2996 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1420&p=2990#p2990 , http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1420&p=2987#p2987, Конечно и о http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1425&p=2986#p2986 и http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1426&p=2985#p2985 написали http://kudpro.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=1420&p=2983#p2983 Посмотрите

    12 hoillGoori  
    0
    Настоятельно улётный портал http://obzormania.ru/obzor/116-obzor-igry-gotham-city-impostors.html - Обзор игры Gotham City Impostors , даже про http://obzormania.ru/igronevs/81-igra-rift-popala-v-knigu-rekordov-ginnesa.html - Игра Rift попала в книгу Рекордов Гиннеса описано.

    11 Utenueusepe  
    0
    Обнаружил стрёмное предложение и офигел! Теперь предлагаю Вам на него взглянуть: сдам 5 комнатную квартирку в жк http://odessarealt.com/tags/%C0%F0%EA%E0%E4%E8%FF/ - аркадия
    Одесса. Рядом: клуб Вестерн, чистые песчаные пляжи, крутые пентхаусы и Джихат. Жилье со стильным дизайном, фиолетовой гламурной мебелью и дорогой быт-техникой.

    10 kbpwirc  
    0
    Right Away, if you are looking for a pair of shorts which followed from a brandmark name that you can bank, why don t you effort buying shirt jacket? Over the years, Carhartt, Inc. http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#19641 - louis vuitton luggage wholesale - http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#55678 - louis vuitton handbags online , http://www.cheaplouisvuittonbagsx.com/#86843

    9 Reocracrosy  
    0
    descuidos vs minifaldas

    8 empireeks  
    0
    I stifled a scream.I took a leaf from Rachael'S book, and kissed her hard on the vulva, inserting my tongue inside her.It never occurred to me that you were still new at this.She hoped Laurie was doing okay.Her tears had long since run out, and she found herself mostly resigned to complete violation by the cruel tentacles, as the latest one began thrusting in and out of her mouth as it expanded.We'Re not there yet!'', I protested in mock horror.+' Story submission `+' Moderator contact `+ | | | | Archive site +++ Newsgroup FAQ | This file was obtained from.She trailed Yes? Different, she looked at him lustily, perhaps divining emotions to go along with her physical pleasure.Uuuuugggghhhh.Peters knew the spark was reinforcing his control over her.I'M the only one allowed to screw up people'S hearts, Ares.He watched as she flopped to and fro in her release.

    7 MymnOnenGyday  
    0
    с, И худеть уж точно не собирается, ибо ковровые дорожки Голливуда не любят резких перемен, да и зачем портить столь удачный имиджНо следует также учесть, что с возрастом и по ряду обстоятельств (прием некоторых препаратов, перенесенные заболевания и другие) синтез собственных витаминов может быть нарушен, что должно привести к повышению потребления этих соединений вместе с пищей

    6 gauttygync  
    0
    cvs pharmacy midlothian va http://sundrugstore.net/products/combivent.htm ye old pharmacy cedarburg

    1-10 11-15
    Имя *:
    Email *:
    Код *: